Ремонт узла рулевого механизма

Ремонт рулевого управления по  сложности несравним с ремонтом двигателя или коробки передач автомобиля, но по  значимости эти ремонтные работы являются одними из самых важных видов ремонта.

Рулевое управление на первый взгляд, является не самым сложным узлом автомобиля. Ранее возможно это было и правдой, но сейчас, в современных автомобилях, рулевое управление  уже представляет из себя сложную совокупность узлов, и благодаря своей сложности, позволяет более комфортно управлять автомобилем.

В современных моделях автомобилей установлены гидроусилители или электроусилители руля. Положение руля можно менять нажатием одного рычага или кнопки. Рулевое колесо при этом есть возможность заменить рулевым колесом другого диаметра буквально за несколько секунд .

Само собой, что рулевое управление авто имеет свой ресурс, и чем сложнее  конструкция этого механизма, тем больше шанс, что он выйдет из строя. Но это зависит от производителя и качества сборки автотранспортного средства. Однако поломки случаются, и тогда ремонт рулевого управления просто необходим. Нужно знать, что если выходит из строя узел рулевого управления, его дальнейшая эксплуатация запрещена правилами дорожного движения. Без эвакуатора или буксировки на жесткой сцепке в этом случае Вам не обойтись. Ремонт рулевого управления рекомендуется проводить на специализированном техническом центре, в данной ситуации шутить с рулевым управлением, аналогично, как и с системой тормозов автомобиля не стоит.

Какие же бывают  признаки поломок, при возникновении которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля?

  • Во время поворота автомобиля Вы заметили, что руль вращается не равномерно и с резкими рывками.
  • Во время холостого хода двигателя автомобиля, во время вращения рулевого колеса из-под капота слышны посторонние звуки.
  • Во время движения  появились затруднения при вращении рулевого колеса,  слышно щелчки, когда вы производите вращение рулевого колеса.
  • В ситуациях, когда рулевое колесо в одном направлении вращается легче, чем в другом,  обычно говорят, что руль ведет в ту или иную сторону.
  • Заторможенное реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или другую сторону, является признаком наличия люфта в узле рулевого управления, при этом  появляется его вибрация.
  • Наличие стука в рулевой колонке во время покачивания рулевого колеса в разные стороны при не заведенном двигателе автомобиля.
  • Уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя ниже рекомендованного уровня.

Эти признаки неисправностей являются самыми распространенными, при которых необходимо проводить ремонт рулевого управления автомобиля.

Качество ремонта узла рулевого управления в значительной степени зависит от диагностики проведенной правильно, в ходе которой выясняется какой узел в действительности вышел из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз. Основными деталями, которые обычно выходят из строя в модуле рулевого управления это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, в исключительных случаях  гидроусилители или усилители руля с электроприводом, но обычно они просто меняются на новые. Признаками выхода из строя рулевых тяг являются:

  • Виляние из стороны в сторону передних колес автомобиля во время движения. Это признак износа шарниров в рулевой тяге.
  • Очень быстрый, износ протектора шин передних колес.  Это один из признаков повреждения рулевых тяг.
  • Слышны посторонние стуки и шумы во время движения автомобиля. Этот  дефект говорит о том, что в рядом стоящих рулевых тягах появились зазоры.

В целом, ремонт рулевых тяг можно сделать и самостоятельно в  условиях гаража, но такие действия не рекомендуются.

Ремонт рулевой рейки лучше всего  произвести в условиях  автосервиса. Потому что рулевая рейка состоит из множества модулей, таких как сальники и валы, как уплотнительные кольца, и каждый из них может потребовать замены. Для этого нужно разобрать рулевую рейку и произвести осмотр всех ее деталей, проанализировать техническое состояние и произвести замену дефектной детали, собрать рулевую рейку обратно и проверить ее работу на специализированном оборудовании, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления. Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее настройку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля. Эта настройка проводится на оборудовании, предназначенном для этих целей. В условиях гаража вы не сможете должным образом провести данную регулировку. Вам нужно так же знать, что сразу же после монтажа рейки на штатное место следует произвести полную замену гидравлической жидкости в гидроусилителе руля.

Рулевая колонка

Одним из важнейших моментов при выполнении ремонта узла рулевого управления, является проведение ремонтных работ рулевой колонки. Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя. Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонту любого автомобиля, которая должна быть у каждого  автовладельца, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях обычно расписана. После осмотра и выявления дефектных деталей в рулевой колонке производят их замену. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место. В случае, если поломки внутренних деталей рулевой колонки очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.

Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя. Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации, под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно. Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше. Так же существуют специальные наборы для ремонта рулевого управления.

Ремонт рулевого управления в некоторых случаях является не очень сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в условиях личного гаража. Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля, вызовет  сложности у не опытного человека. Без специального  оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных узлах не представляется возможным.