Ремонт топливной системы

 

Не секрет, что некоторое отечественное топливо оказывает весьма негативное воздействие на топливные системы современных автомобилей, систематически приводя их в негодность. Увеличение расхода топлива, посторонние шумы силового агрегата и потеря мощности - только первые звоночки будущих серьезных проблем.

Провести диагностику состояния топливной системы может любой автолюбитель, знакомый с особенностями бензинового двигателя внутреннего сгорания. Состояние топливной системы определяется по цвету свечей зажигания. Нормально работающая свеча будет иметь равномерный оттенок "песочного" цвета. Если присутствуют потемнения - это указывает на проблемы с топливной системой или отсутствие компрессии. Работоспособность системы можно проверить и по равномерности выхлопа на автомобиле. Если из глушителя наблюдается прерывистый выхлоп с характерными хлопками, то автолюбителю самое время задуматься о ремонте топливной системы в своей машине.

Имеется множество способов восстановления работоспособности топливной системы, однако наибольшее распространение на станциях технического обслуживания имеют только два.

Первый метод - чистка с использованием ультразвуковой установки. В этом случае производится демонтаж основных узлов и деталей топливной системы с последующей очисткой в ультразвуковой ванне. Для усиления эффекта очистки форсунок по данному методу часто используется генератор импульсов, заставляющий форсунки работать с той же частотой, как и на автомобиле. В момент открытия форсунки, очищающая жидкость поступает внутрь, где под воздействием ультразвука производится разрушение грязи. Кроме грязи, низкочастотные колебания ультразвука позволяют удалить и скопившийся нагар с любыми отложениями. Как показывает практика, применение ультразвука позволяет удалить до 98% грязи любого типа. Заслуживает внимание и возможность визуальной проверки на работоспособность всех деталей топливной системы после проведения чистки и восстановления.

Работа по данной методике имеет некоторые сложности, основная из которых - сложность демонтажа топливной системы на современных автомобилях. Как показывает практика, на некоторых моделях может уйти несколько дней только на демонтаж топливной системы.

В этом случае обычно пользуются вторым способом - очисткой топливной системы "без разбора", с применением специальной жидкости, имеющей очищающее действие. При работе по данной методике в топливную систему производится подключение специального аппарата, имеющего резервуар с жидкостью и насос для создания необходимого давления. После отключения топливного насоса на автомобиле, силовой агрегат запускается и работает определенное количество времени на очищающей жидкости. В процессе работы жидкость собирает всю встречающуюся грязь и отправляет ее на сжигание в цилиндры. Кроме самой топливной системы, в процессе работы очищаются системы выпуска и впуска, цилиндры силового агрегата и впускной коллектор.

Специалисты отмечают, что методика  очистки без демонтажа, обычно используется как профилактическая, а широкое распространение объясняется исключительно простотой применения.

Большую популярность сегодня имеют и разнообразные присадки, добавляемые в топливо в процессе эксплуатации. Серьезного эффекта в этом случае можно добиться при соблюдении некоторых простых правил. Перед использованием присадки автовладельцу необходимо убедиться в чистоте топливного бака на своем транспортном средстве. В противном случае присадка соберет всю грязь и отправит ее по магистрали к наиболее важным узлам топливной системы. Как следствие - будет  ухудшение работы, вплоть до полного отказа агрегата транспортного средства.

Не стоит забывать и о том, что использование присадок жестко лимитировано и допускается не чаще, чем один раз в 20 тысяч км. пробега. Это объясняется наличием активных веществ, губительно воздействующих на все резиновые детали силового агрегата. При злоупотреблении присадками забивается каталитический нейтрализатор, деформируются все резиновые детали и часто сбивается угол опережения зажигания.

Большую популярность сегодня имеют и разнообразные присадки, добавляемые в топливо в процессе эксплуатации. Серьезного эффекта в этом случае можно добиться при соблюдении некоторых простых правил. Перед использованием присадки автовладельцу необходимо убедиться в чистоте топливного бака на своем транспортном средстве. В противном случае присадка соберет всю грязь и отправит ее по магистрали к наиболее важным узлам топливной системы. Как следствие - будет  ухудшение работы, вплоть до полного отказа агрегата транспортного средства. Не стоит забывать и о том, что использование присадок жестко лимитировано и допускается не чаще, чем один раз в 20 тысяч км. пробега. Это объясняется наличием активных веществ, губительно воздействующих на все резиновые детали силового агрегата. При злоупотреблении присадками забивается каталитический нейтрализатор, деформируются все резиновые детали и часто сбивается угол опережения зажигания.