Заправка автомобильного кондиционера

 

 КондиционерВовремя и правильно обслуженный кондиционер Вашего автомобиля - это залог его долговечной и бесперебойной работы. Профилактические осмотры позволят вовремя обнаружить проблемы и устранять их практически без затрат.
Воздух в наше время, особенно в крупных городах, загрязнен различными примесями. С ними борется  сплит-система. Регулярное прохождение сервисного обслуживания поможет поддержать высокий уровень качества очистки воздуха.
Главная нагрузка на кондиционер приходится на теплые летние и весенние дни. Повышенная температура окружающего воздуха, пребывание в пробках вынуждают узлы работать в экстремальном режиме. Наиболее уязвимыми точками кондиционера являются:

  1. Подверженные истиранию и изнашиванию подшипники и ремни привода.
  2. Компрессор – выходит из строя.
  3. Хладагент – испаряется быстрее при разгермитизации сплит-системы.

Качественная профилактика автокондиционеров в городе Реутов

Наш автотехцентр предоставляет быструю и качественную профилактику кондиционеров по низким  ценам. Наш техцентр расположен максимально удобно для клиентов из Реутова, районов м. Новокосино, г. Железнодорожный. А так же автолюбителям из ВАО города Москвы.

Стоимость обслуживания автокондиционера определяется:

  1. Классом вашего авто;
  2. Мощностью устройства;
  3. Уровнем сложности доступа к кондиционеру.

Более точную стоимость работ рассчитает специалист автотехцентра. Так как стоимость новых сплит-систем очень высока, своевременно обслуживание сэкономит Вам не одну тысячу рублей.

Система кондиционирования автомобиля состоит из:

Система кондиционера
1. Компрессор, 2. Конденсер, 3. Клапан, 4. Теплообменник-испаритель, 5. Ресивер-осушитель
  • компрессора;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • осушителя с функцией ресивера;
  • клапана расширения;
  • испарителя;
  • датчика температуры;
  • вентилятора отопительной системы;
  • предохранительного клапана.

Принцип работы авто кондиционера

  • После включения кондиционера, компрессор нагнетает разогретый газообразный фреон в конденсатор. Под давлением газ сильно разогревается.
  • В конденсаторе фреон переходит в жидкую фазу.
  • Осушитель очищает жидкость от загрязнений и продуктов износа самой системы.
  • После фильтра фреон направляется к расширительному клапану, регулирующему подачу жидкого фреона в испаритель в соответствии с данными термодатчика.
  • В испарителе фреон закипает. Переход в газообразное состояние сопровождается резким охлаждением.
  • Вентилятор отправляет холод от испарителя в салон.
  • Газообразный фреон снова попадает в компрессор.

Эта система очень сложна, и малейший дефект может вывезти её из строя.

Ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров в Москве

Наш техцентр "ФасконСервис" использует для ремонта и заправки исключительно оригинальные расходные материалы, что дополнительно защищает технику от поломки. Замена хладагента – хорошо отлаженный процесс, который экономит время клиента. На нашем складе  всегда есть достаточный запас хладагентов различных образцов. После профессиональной диагностики, для предотвращения поломок и дорогостоящего ремонта, замену хладагента проводить целесобразнее.
В системах автокондиционирования применяются только две марки хладагентов: R12 и R134a. Сплит-система конкретного автомобиля рассчитана только на конкретный вид хладагента и заменять другим видом категорически нельзя. Автомагазины предлагают широкий спектр альтернативных хладагентов. Однако, следует учитывать, что автопроизводители рекомендуют исключительно R12 и R134a. Применение альтернативных растворов может привести не только к загрязнению системы, но и появлению поломок.

Характеристики R12 и R134 для определения фреона вашей машины

R134a
1,1,1,2-ТЕТРАФТОРЭТАН (CF3CFH2)бесцветный газ.
Основные сведения: применяется вместо R12 c 1992 года. Систему кондиционирования, работающую на R134a можно распознать по защёлкивающимся наконечникам сервисных клапанов.
Преимущества: не токсичен, не ядовит в небольших количествах, не разрушает озоновый слой, дешевле, чем R12.
Недостатки: Применение приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере, при контакте с огнём выделяет смертельно опасный газ фтороводород, требуется слой в шлангах системы, который удержит молекулы хладагента и предотвратит проникновение влаги в систему(компрессорные масла чрезвычайно гигроскопичны), поскольку R134a не смешивается с минеральными маслами, для смазки компрессора требуется дорогое и чрезвычайно гигроскопичное масло PAG.
R12
ДИФТОРДИХЛОРМЕТАН (CF2CCl2), бесцветный газ без запаха.
Основные сведения: Применяется с 1930 года, Систему кондиционирования, работающую на R12, можно распознать по резьбовым наконечникам сервисных клапанов.
Преимущества: не токсичен, не ядовит в небольших количествах, смешивается с минеральным маслом (можно использовать минеральное масло для смазки компрессора).
Недостатки: R12 менее экологичен (разрушает озоновый слой и создаёт парниковый эффект), при контакте с огнём выделяет смертельно опасный горчичный газ.

В совокупности, по частоте обращений в автотехцентр, число обращений по поводу утечки хладогента сопоставимо со всеми остальными поломками. Это ещё больше повышает важность профессиональной и качественной заправки кондиционера.

В регламенте таких автогигантов, как Тойота и Ауди указано, что нормальный расход фреона составляет 5-10% в год. Следовательно, и заправку нужно проводить 1 раз в 2 года. На частоту заправки влияет качество дорог. При преимущественно городском трафике частота составит 1 раз в 2-2,5 года. При езде по сельским просёлочным догам заправка потребуется 2 раза в 2 года. С возрастом автомобиля количество улетучивающегося фреона возрастает – и заправка потребуется чаще.

Доверьте заправку автомобильных кондиционеров только специалистам!

Ремонт автокондиционера

Мастера "ФасконСервис" при ремонте автокондиционеров используют только оригинальные запчасти, узлы и агрегаты. Наиболее частые виды поломок автокондиционеров следующие:

  1. Нарушение герметичности системы, приводящее к утечке фреона. Среди причин, приводящих к данной поломке можно выделить: износ алюминиевых трубок, механическое повреждение конденсатора и шлангов. В большинстве случаев ремонт заключается в замене старых, испорченных деталей или  сварке и пайке.
  2. Повреждения компрессора.
  3. Повреждения электронных-компонентов.
  4. Засор радиатора кондиционера. Требуется простая промывка радиатора кондиционера и интеркулера. При обнаружении осыпания гофры у конденсатора, потребуется ее замена.

Промывка системы

Промывка системы автомобильного кондиционераВ процессе функционирования системы в трубопроводах, трубках и полостях накапливаются загрязнения, снижающее эфект охлаждения, в этом случае требуется промывка системы.

Перед промывкой автомобильного кондиционера с машины снимают фильтр осушитель, аккумулятор, терморегулирующие вентили, расширительную трубку. Систему с помощью переходников замыкают на промывочной машине.

Применяют два вида машин промывки:

  1. С электроприводом – используется промывочная жидкость.
  2. С пневмоприводом – используют сжатый воздух.

После завершения процедуры промывки на автомобиль возвращаются компрессор, фильтр осушитель (новые), ТРВ. После проверки уровня масла, заменяются уплотнительные кольца трубопроводов и система вакуумируется. Система заполняется хладагентом и подвергается проверке работоспособности на всех режимах. Мы в техцентре "ФасконСервис" проводим промывку на современном оборудовании, строго в соответствии с регламентами.

 Антибактериальная обработка

При появлении в салоне неприятного запаха, снижении эффективности работы кондиционера может потребоваться проведение антибактериальной обработки кондиционера автомобиля или замена фильтра салона.

При забитой трубке слива конденсата фильтр салона засоряется и перестает чистить воздух, при включении кондиционера появляется посторонний запах. В конденсате испарителя создаётся прекрасная среда для размножения микробов, что влечет снижение иммунитета пользователей автомобиля. Попадая в дыхательные пути пассажиров и водителя, они могут вызывать аллергические реакции и более серьёзные заболевания. Для предупреждения этого, при смене фильтра, рекомендуется проводить антибактериальную обработку испарителя антисептиками. Антисептические смеси очищают и дезинфицируют поверхность испарителя и воздуховода, приводят к гибели бактерий, устраняют посторонний запах, гипоаллергенны, улучшают охлаждение салона.