Замена трансмиссионной жидкости

 

Для получения максимальной эфективности, минеральное масло, которое получают из нефтянных продуктов, смешивают с разнообразными химическими веществами. Получившуюся после смешивания жидкость называют смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью (ATF). При попытке заменить ее другой смазочной жидкостью ухудшаются параметры работы трансмиссии, и как итог выход ее из строя. Рекомендованный тип жидкости автопроизводитель обычно указывает на щупе контроля уровня или в автопаспорте. Смешивать различные типы трансмиссионной жидкости не рекомендуется.

ФасконСервис
# Стоимость при стандартном виде работ
1 Частичная замена масла в АКПП от 1800 руб.

Замена трансмиссионной жидкости

 

Полная замена трансмиссионной жидкости

Заменить полностью трансмиссионную жидкость возможно только в условиях сервиса, имея при этом специальное оборудование. Наш автотехсервис сможет заменить Вам масло в коробке передач в течении 30-40 минут.Специалисты при этом проведут полную диагностику трансмиссии, и при необходимости будет заменен фильтр.Первыми признаками проблем является потемнение масла с отчетливым запахом гари. Цвет жидкости считается нормальным, когда он густо-красный или оранжево-красный. Специальная аппаратура с помощью промывочной жидкости промоет гидравлическую систему и заполнит новой ATF.
Самостоятельно заменить жидкость очень сложно, при этом часть старой жидкости останется в технических отверстиях и проемах.

 Как часто мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость

Время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость, чтобы продлить срок службы трансмиссии, как правило, каждые 48 000-97 000 км (иногда больше, иногда меньше - проверьте руководство пользователя на периодичность технического обслуживания). Когда трансмиссионная жидкость устареет, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач, ваш автомобиль может стать вялым или заглохнуть на светофоре. Наши специалисты предоставят Вам консультацию.

Проверка уровня

 Проверка  уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может осуществляться только после прогревания атомобиля. Поездка в 10-15 км позволит разогреть масло до рабочих 60-90 градусов. При проверке рычаг выбора передач должен быть установлен в положение ПАРКИНГ (P). Прогретую машину нужно поставить на ровную площадку. Извлеките щуп из АКПП и тщательно вытрите его сухой, чистой тряпочкой. Верните щуп на место и извлеките вновь. Уровень масла определяется по саму низкому сухому месту. Щуп измерения уровня масла имеет на себе несколько меток. Верхние метки, часто отмечены выемкой с надписью «Hot», что соответствует нормальному уровню прогретой трансмиссионной жидкости.

 Для холодной жидкости на щупе есть дополнительные нижние метки.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в Механической КПП может вызвать намного большие трудностей. Не все марки автомобилей, в этом случае, оснащены специальным щупом, его наличие скорее исключение из правил, нежели его присутсвие. Намного проще попросить проверить уровень масла специалиста техсервиса. Это займет не более 5 минут.

Виды жидкости

Исходя из химического состава, масла разделяют  на минеральные, полусинтетические и синтетические.

По индексу вязкости (SAE) различают:

  • Жидкости для эксплуатации автомобилей при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации автомобилей при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

По вязкости(API):

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  • GL1 – в эту группу объединены жидкости без присадок, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах;
  • GL2 – группа жидкостей с присадками, увеличивающих износостойкость, рекомендованы для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, которая эксплуатируется в средне-тяжелых условиях;
  • GL3 — группа жидкостей с высоким уровнем износостойких присадок (до 2.7% в общем объеме масла) - рекомендованы для использования в КП грузовых авто, эксплуатирующихся в средне-тяжелых условиях;
  • GL4 – группа универсальных жидкостей (в их составе – до 4% противоизносных присадок) применяется в КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Могут использоваться как для трансмиссий с несинхронизированными, так и с синхронизированными передачами;
  • GL5 – группа жидкостей для КПП транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункциональных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL6 – группа жидкостей для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% увеличивающих износостойкость присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

Для использования в механических коробках передач автопроизводители рекомендуют трансмиссионные жидкости:

Для механических коробок переключения передач  старых автомобилей - с SAE 75W–90 и API GL-3; 2 для МКПП современных
моделей - API GL-4 либо API GL-5.

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хочется отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с  мелкими пузырями воздуха. При вспенивании объем масла увеличивается, из-за этого при проверке уровня он будет завышенным. В этом случае рекомендуем Вам заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла.
Вспенивание масла может наблюдаться и при переливании масла. Вращающиеся фрагменты КПП, при окунании в жидкость, вспенивают её. Избыток или недостаток  масла приводят к увеличению его объема и, как следствие, забросу его через сапун  трансмиссии. Беглый взгляд под машину позволит увидеть, что вся коробка покрыта маслом.
Для обеспечения высокого уровня сервиса в «ФасконСервис» применяются, помимо оригинальных, исключительно качественные трансмиссионные масла и жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов.